Главное меню


Основные направления по повышению эффективности взимания земельных платежей в бюджет муниципальных образований

Наиболее заметным и приоритетным будущим изменением в существующих направлениях по совершенствованию и реформированию земельного налога можно назвать разрабатываемый налог на недвижимость.

Идея введения единого налога на недвижимость в России обсуждается последние лет десять, однако до сих пор он так и не принят. Проект Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которым Налоговый кодекс дополняется главой «Местный налог на недвижимость», принят еще в первом чтении еще 10 июня 2004 года. При этом с момента принятия Государственной Думой Российской Федерации проекта, в принимаемых Министерством финансов Российской Федерации на каждый финансовый год (и на два последующих плановых финансовых года) основных направлениях налоговой политики данный налог целенаправленно характеризуется как принадлежащий системе местных налогов [25].

Из этого следует, что к настоящему времени на федеральном уровне сформировалась достаточно последовательная и во времени неизменная позиция относительно того, что в России налог на недвижимость должен входить в число местных налогов. Вместе с тем, в рамках подготовки в первой половине 1990-х годах, проекта части первой Налогового кодекса Российской Федерации и при обсуждении в тот период перспектив установления в России консолидированного налога на недвижимость высказывались разные мнения по вопросу о том, на каком уровне налоговой системы должен находиться названный налог. В самой первой (так и не вступившей в силу) редакции статьи 14 «Региональные налоги» части первой Налогового кодекса Российской Федерации налог на недвижимость был отнесен к системе региональных налогов. При этом налог на недвижимость квалифицировался в виде такого налога, который, собственно, как и все остальные региональные налоги, вводится в действие по решению субъектов Российской Федерации, но с той особенностью, что при его введении на территории соответствующего субъекта Российской Федерации прекращается взимание регионального налога на имущество организаций и таких местных налогов, как земельный налог и налог на имущество физических лиц [26].

В связи с этим достаточного долго обсуждались разные варианты преодоления тех негативных последствий, которые возникли бы в отношении местных бюджетов, итак являющихся дефицитными, при условии введения налога на недвижимость на региональном уровне, поскольку в этом случае все налоговые доходы от налогообложения недвижимости концентрировались бы в региональных бюджетах, вследствие чего доходная часть местных бюджетов, безусловно, лишалась бы налоговых доходов от взимания земельного налога и налога на имущество физических лиц. Такие последствия могли быть сглажены только методами межбюджетного распределения налоговых доходов от взимания налога на недвижимость между региональными и местными бюджетами. Но, несмотря на то, что Министерство финансов Российской Федерации в своих материалах, касающихся развития налоговой системы России на ближайшие 3 года, последовательно характеризуют налог на недвижимость как относящийся к системе налогов, об окончательном решении вопроса о принадлежности налога на недвижимость системе местных налогов можно будет говорить только после официального вступления Федерального закона о налоге на недвижимость в силу [27].

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6