Главное меню


Повышение эффективности налогового контроля как фактор совершенствования налогового законодательства в части разрешения налоговых споров на примере ИФНС Калининского района

По итогам камеральных проверок организаций и индивидуальных предпринимателей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сумма доначислений уменьшилась на 7 052 тыс. руб. Представлено 4471 уточненные налоговые декларации на сумму уточнений - 217 279 тыс. руб.

В 2010 г. проведены дополнительные мероприятия налогового контроля:

проверки 2 филиалов, созданных организациями, место нахождения которых находится на территории другого субъекта Российской Федерации, нарушения в ходе проверок филиалов не установлены;

- допросы свидетелей произведены в 30-ти организациях, доначисления в результате проведенных опросов составили - 2819, взыскано - 342 т.руб

встречные проверки проведены в 37-ми организациях, по результатам которых доначислено - 104732 т.руб., взыскано - 6001 тыс.руб.

проведена экспертиза по 3-м организациям, по результатам проведенных экспертиз доначислено - 2477 т.руб.;

- осмотры проведены у 9-ти организаций;

выемка документов произведена в 3-х предприятиях.

В ходе выездных проверок проведены дополнительные мероприятия налогового контроля:

за 2010г. проверен 1 филиал, созданный организацией место нахождение которой находится на территории другого субъекта РФ ( «Филиал Ордена Ленина ГРЭС» ОАО «Фортум»);

допрос свидетелей произведен в 17-ти организациях и у 9-ти предпринимателей, по результатам которых доначислено - 91452 т.руб., взыскано - 538 т.руб.;

встречные проверки проведены в ходе ВНП 25-ти организаций и 9-ти индивидуальных предпринимателей, по результатам встречных проверок доначислено - 163884 т.руб., взыскано - 540 т.руб.;

- осмотры проведены у 8-ми организаций и 6-ти предпринимателей, доначислено - 34622 т.р., взысканных сумм нет;

по результатам проведенных экспертиз по 7-ми организациям доначислено - 15504 т.руб., взысканных сумм нет;

выемка произведена в 7-ми организациях.

Количество представленных налогоплательщиками возражений по актам проверок за отчетный период - 86, за 2009 года - 139. Сумма доначисленных платежей, подлежащая обжалованию - 241 358 тыс. руб., что на 94 622 тыс. руб. больше аналогичного периода 2009 года. В результате рассмотрения по 20 материалам проверок приняты возражения налогоплательщика на сумму - 1 680,0 тыс. руб., по 18 материалам отказано налогоплательщикам в принятии их возражений на сумму - 18 293 тыс. руб.

Таким образом, эффективность налогового контроля растет из года в год. Что отражается не только результативностью одной камеральной или выездной налоговой проверки, но и суммами дополнительно взысканных в бюджет налогов.

Для повышения эффективности и совершенствования налогового контроля на примере ИФНС РФ по Калининскому району г. Челябинска необходимо на основе выделенных в главе 2 и п. 3.1 проблемных участков проведения налогового контроля разработать мероприятия по его совершенствованию.

К факторам, снижающим эффективность налогового контроля на примере ИФНС РФ по Калининскому району г. Челябинска относятся низкая производительность сотрудников инспекции и высокая доля удовлетворения возражений налогоплательщиков по доначисления, выявленным в результате выездных и камеральных проверок.

Снижение производительности труда сотрудников ИФНС РФ по Калининскому району г. Челябинска является следствие нескольких причин, таких как:

направление сотрудников на деятельность в иной сфере, кроме выездных и налоговых проверок по приказу вышестоящих налоговых органов;

увеличением объемов, необходимых для анализа и проведения одной камеральной или выездной налоговой проверки и т.д.

Так, как для устранения данных факторов необходимо более глубокое рассмотрение политики и ее эффективности проведения со стороны вышестоящих налоговых органов, то для выработки мероприятий по совершенствованию налогового контроля для ИФНС РФ по Калининскому району г. Челябинска они рассматриваться не будут.

Следующим фактором снижающим эффективность налогового контроля является высокая доля удовлетворения возражений налогоплательщиков по доначисления, выявленным в результате выездных и камеральных проверок.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5