Главное меню


Повышение эффективности налогового контроля как фактор совершенствования налогового законодательства в части разрешения налоговых споров на примере ИФНС Калининского района

Дополнительные предложения:

. В связи с тем, что ст. 101.4 НК РФ не определён срок составления акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных настоящим Кодексом налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122 и 123), что создаёт неопределённость в сроках привлечения к ответственности в порядке, предусмотренном данной статьёй, изложить п. 1 ст. 101.4 НК РФ в следующей редакции:

«1. При обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных настоящим Кодексом налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122 и 123 настоящего Кодекса), должностным лицом налогового органа не позднее трёх месяцев со дня обнаружения должен быть составлен в установленной форме акт, подписываемый этим должностным лицом и лицом, совершившим такое налоговое правонарушение. Об отказе лица, совершившего налоговое правонарушение, подписать акт делается соответствующая запись в этом акте.»

. Поскольку в практической работе для истребования у налогоплательщиков документов не всегда имеется возможность обнаружить место его фактического нахождения, либо обеспечить явку в налоговый орган для вручения требования о представлении документов, изложить п. 1 ст. 93 НК РФ в следующей редакции:

«1. Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы посредством вручения или передачи иным способом, свидетельствующим о дате получения указанным лицом (его представителем), требования о представлении документов.»

Сводные показатели эффективности налогового контроля ИФНС России по Калининскому району г. Челябинска за 2008 г.

Таблица 1

Вид проверки

Количество проверок

Смма налогов доначисленных

Сумма налогов взысканных

Сумма налогов не взысканных

1

2

3

4

5

Выездные

78

156272

20165

133460

Камеральные

5462

33580

21697

11883

В 2009 г. сумма взысканных налогов по отношению к доначисленных составляет 64% по камеральным и 13% по выездным проверкам.

Представим сводные показатели эффективности налогового контроля за 2010 г. в табл. 2.

Таблица 2. Сводные показатели эффективности налогового контроля ИФНС России по Калининскому району г. Челябинска за 2010 г.

Вид проверки

Количество проверок

Сумма налогов доначисленных

Сумма налогов взысканных

Сумма налогов не взысканных

1

2

3

4

5

Выездные

37

365 712

20165

133460

Камеральные

6441

28 828

21697

11883

В 2010 г. сумма взысканных налогов по отношению к доначисленных составляет 75% по камеральным и 5% по выездным проверкам.

По состоянию на 1 января 2011 года дополнительно начислено 511 518 тыс. руб. Пени, начисленные в КРСБ - 116 978 тыс. руб. или 22,9 % от общих доначислений.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года сумма доначислений по выездным проверкам увеличилась на 209 167 тыс. руб. или на 69,2 %, в т. ч. по организациям увеличилась на 208 329 тыс. руб., по ИП уменьшилась на - 8 358 тыс. руб.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5