Главное меню


Основные причины возникновения налоговых споров и практика их разрешения на примере ИФНС Калининского района

Налоговые споры являются, без всякого преувеличения, одной из самых многочисленных и сложных категорий судебных дел Они требуют от представителей спорящих сторон не только серьезных системных познаний в различных отраслях материального права (налогового, финансового, гражданского, предпринимательского, трудового, семейного, международного частного, таможенного и др.), но и хороших практических навыков процессуальной работы, существенно отличающейся от процессуального представительства по иным категориям рассматриваемых судами дел. Рассмотрим основные причины возникновения и практику разрешения налоговых споров на примере ИФНС Калининского района г.Челябинска. Для достижения данной цели ознакомимся с организационной структурой ИФНС по Калининскому району.

ИФНС по Калининскому району г. Челябинска была создана 2 июля 1990 года приказом начальника Государственной налоговой инспекции по Челябинской области была создана налоговая инспекция по Калининскому району г. Челябинска. Одновременно с созданием налоговой инспекции формировался коллектив инспекции. В первые годы в налоговой инспекции Калининского района работали 16 человек.

С начала основания произошло много изменений и преобразований. Больше стало налогоплательщиков, увеличился штат сотрудников инспекции, улучшились и условия работы. На сегодняшний день в инспекции сформировался коллектив со штатной численностью 185 человек, состоящий из 19 отделов, охватывающих различные направления.

Юридический адрес ИФНС России по Калининскому району: 454084 Российская Федерация, г. Челябинск, ул. Тагильская, дом 60 «А».

Инспекция была создана с целью осуществления контроля

за полнотой и своевременностью поступлений в бюджетную систему федеральных, региональных (бюджет области) и местных налогов (бюджеты городов и районов).

Основными задачами инспекции являются:

Осуществление контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в соответствующий бюджет налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствующий бюджет и государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Улучшение обслуживания налогоплательщиков, расширение сферы предоставляемых им услуг при одновременном упрощении исполнения налоговых обязанностей.

Основными функциями инспекции являются:

Проведение работы по взиманию законно установленных налогов, сборов и других обязательных платежей.

Осуществление в пределах компетенции Инспекции контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в соответствующий бюджет и государственные внебюджетные фонды.

Составление, анализ и представление в установленном порядке в Управление налоговой отчетности по формам, утверждаемым Министерством.

Осуществление контроля за своевременностью представления в Инспекцию налоговых деклараций и иных документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов; проверка их достоверности и соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

Осуществление возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов.

Осуществление взыскания в установленном порядке недоимки и пени по налогам и сборам, а также налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах.

Проведение совместно с правоохранительными и контролирующими органами мероприятий по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

Ведение оперативно-бухгалтерского учета (по каждому плательщику и виду платежа) сумм налогов и сборов, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых санкций и административных штрафов.

Осуществление иных функций, предусмотренных федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6