Главное меню


Источники формирования бюджета Пенсионного фонда

Государственное пенсионное обеспечение основано на финансировании пенсий за счет федерального бюджета: социальные пенсии для отдельных категорий граждан, которые не приобрели права на пенсию по государственному пенсионному страхованию, или тех, кто имеет право на государственное обеспечение по закону 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении".

Обязательное пенсионное страхование <http://bibliofond.ru/view.aspx?id=440964> включает в себя трудовую пенсию по старости (в составе страховой и накопительной частей) и трудовую пенсию по инвалидности или по случаю потери кормильца (в составе страховой части) и финансируемое за счет страховых взносов работодателя. Участниками данного вида пенсионного обеспечения стали мужчины 1953 года рождения и моложе и женщины 1957 года рождения и моложе.

Трудовая пенсия финансируется за счет страховых взносов, перечисляемых работодателем, и состоит из двух частей.

Страховая пенсия. Данная часть зависит от трудового стажа, заработной платы и страховых взносов работодателя, а также фиксированного базового размера, устанавливаемого государством.

Накопительная пенсия. Данная часть, в свою очередь, зависит от суммы пенсионных накоплений, сформированных за счет страховых взносов работодателя и инвестиционного дохода, суммы добровольно уплачиваемых дополнительных страховых взносов и средств материнского (семейного) капитала.

Бюджет ПРФ - план создания и использования целевого страхового фонда, формируемого за счет страховых взносов в солидарную систему и поступлений из других источников, определенных настоящим Законом .

Бюджет Пенсионного фонда утверждается правлением Пенсионного фонда не позднее 10 декабря года, предшествующего году, на который составлен бюджет. Проект бюджета Пенсионного фонда составляется с учетом ежегодных актуарных расчетов. Порядок разработки, утверждения и исполнения бюджета ПФР устанавливается правлением Пенсионного фонда.

Если рассматривать основные показатели, то общий объем прогнозируемых доходов бюджета ПФР на 2011г. был определен в сумме 5 трлн.176 млрд. руб., из них 4 трлн.759 млрд руб. - в части, не связанной с формированием средств для накопительной части трудовых пенсий.

Фактические доходы бюджета фонда составили 5 трлн. 255 млрд руб., что составляет 101,5% от прогнозируемых объемов. Из них в части, не связанной с формированием накопительной части трудовых пенсий, - 4 трлн 837 млрд руб., или 101,6% прогнозируемых поступлений (рисунок 1.2)

Рисунок 1.2 Бюджет доходов ПФР за 2011 г. (трлн. руб.)

Общий объем расходов ПФР в 2011г. был утвержден в сумме 4 трлн.986 млрд руб., из них 4 трлн 743 млрд руб. - в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий.

Расходы бюджета ПФР за 2011г. составили 4 трлн 922 млрд руб., или 98,7% к уточненной сводной росписи. Из них в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, - 4 трлн.681 млрд руб., что составляет 98,7% от прогнозируемого объема.

Расходы ПФР за 2011 г. - рисунок 1.3.

Рисунок 1.3 Бюджет расходов ПФР за 2011 г. (трлн. руб.)

Сумма межбюджетных трансфертов, полученных из федерального бюджета, составила 2 трлн 379 млрд руб. Объем межбюджетных трансфертов, полученных из бюджетов субъектов РФ, составила 4,4 млрд руб.

Профицит бюджета фонда за 2011г. составил 333,5 млрд. руб. Указанные средства были направлены в 2012г. на перечисление гражданам пенсий, пособий и других социальных выплат.

Что касаемо доли доходов и расходов бюджета ПФР в ВВП РФ за период 2009-2011 гг., то она составила 9,9% - таблица 1.1.

Таблица 1.1

Доля доходов и расходов бюджета в ВВП РФ в 2009-2011 гг.

годы

Доходы (%)

Расходы (%)

2009 г.

8,3

7,8

2010 г.

10,3

9,5

2011 г.

9,9

9,2

Бюджет ПФР по расходам исполнен в сумме 4,9 трлн. руб., что составляет 9,2% к ВВП, и что на 0,7 трлн. руб. больше, чем 2010 г. Все обязательства перед пенсионерами и получателями социальных выплат Пенсионного фонда исполнены в полном объеме.

Перейти на страницу:
1 2