Главное меню


Рекомендации по решению проблем налогообложения юридических и физических лиц, резидентов и нерезидентов Российской Федерации

. Налогообложение прибыли компаний-нерезидентов. При обложении налогом на прибыль иностранных юридических лиц важное значение имеет налоговая юрисдикция того или иного государства. Этот вопрос решается на основе двух критериев: резидентства и территориальности. Первый критерий предусматривает, что доходы резидентов данной страны (полученные как на территории страны, так и за её пределами) подлежат обложению в этой стране. У нерезидентов облагаются только доходы, получаемые в этой стране. До настоящего времени между различными странами существовали значительные различия в определении резидентства, что приводило к случаям двойного резидентства в отношении некоторых компаний. Решение этой проблемы производится путем заключения соглашений между странами. В них окончательным критерием обычно является место расположения центра фактического руководства. Этот критерий получил широкое распространение и включен в качестве рекомендаций в типовые проекты налоговых соглашений. Критерий территориальности основывается на национальной принадлежности источника дохода. Он устанавливает, что налогообложению в данной стране подлежат только доходы, извлеченные на её территории. При этом любые доходы, получаемые за рубежом, освобождаются от налогов в этой стране.

В связи с тем, что нет единообразия в применении вышеуказанных критериев во всех странах, возникает проблема двойного налогообложения. Решение этой проблемы затруднено, так как выбор критерия связан с национальными интересами различных стран. Так, для стран, компании которых получают значительные прибыли от их зарубежной деятельности и от капиталов, помещенных за рубежом, желательно разграничение налоговой юрисдикции на основе критерия резидентства, а для стран, в экономике которых значительное место занимает иностранный капитал, желателен критерий территориальности.

По итогам третьей главы можно придти к выводу, что как и любая система, налоговая система РФ требует безотлагательного реформирования. Результат не будет виден сразу, но по истечении нескольких лет экономика РФ будет действительно увеличиваться в весе, как и внутри страны, так и на международных рынках. Предложенные в этой главе проблемы к рассмотрению и возможные пути их разрешения помогут восстановить российскую экономику и сделать ее выгодной не только для государства, но и для граждан и организаций.

Заключение

В данной выпускной квалификационной работе были рассмотрены особенности налогообложения российских и иностранных лиц как налогоплательщиков, а именно были подробно рассмотрены положения налогообложения российских и иностранных лиц в Российской Федерации и в иностранных государствах, на примере таких стран, как Германия и США. Подводя итоги можно сказать, что российская налоговая система как и любая другая, имеет свои недостатки. Во-первых, это большое налоговое бремя, как для резидентов Российской Федерации, так и для иностранных лиц-нерезидентов. Во-вторых, это постоянное изменение налогового законодательства и ставок налогообложения, что не способствует стабильному вложения капиталов в РФ и росту экономики.

Выпускная квалификационная работа направлена на выявление и устранение недостатков налогового законодательства в области налогообложение российских и иностранных лиц.

В работе предусмотрены следующие пути решения поставленных проблем, направленных на реформирование системы налогообложения РФ:

11. Налоговой системе России присущ преимущественно фискальный характер, что затрудняет реализацию стимулирующей и регулирующей функций налогообложения. Необходимо постепенно переносить основную тяжесть налогообложения на физических лиц, но этот процесс требует последовательной и целенаправленной политики в течение многих лет.

12. Довольно высокий удельный вес по сравнению с зарубежными странами имеют косвенные налоги (налоги с оборота, продаж, различные сборы), а не прямых, причем доля косвенных налогов постепенно возрастает.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6