Содержание
Несмотря на мировой экономический кризис,
межотраслевой комплексный туризм начинает развиваться. Основой развития
является суперструктура (средства перемещения и средства размещения). Особо
следует выделить в суперструктуре средства размещения - гостиницы. Известно,
что гостиничные предприятия генерируют до 65% рабочих мест от всего туризма и
дают доход - 65% от всего дохода туризма. Вместе с тем анализ существующей
эффективности гостиничных предприятий России и особенно региональных предприятий
Приморского края показывает, что гостиничные предприятия работают не
эффективно, средняя заполняемость составляет 40-45%. Отсюда исследование
эффективности использования основного капитала гостиницы является актуальной
задачей для нашего региона.
В условиях существования различных форм
собственности в России, особенно актуальным становится изучение вопросов
формирования, функционирования и воспроизводства основного капитала. Основной
капитал предприятия - капитал, находящийся в процессе кругооборота.
Первоначальная стоимость основного капитала постоянно обесценивается по причине
ее изменения во времени и перенесения на продукт или услугу труда в виде
амортизационных отчислений, которые входят в себестоимость продукта или услуги
как один из элементов издержек производства. Воспроизводство основного капитала
предприятий, его планомерное и непрерывное увеличение и обновление является
необходимым условием интенсивного развития сферы производства и предоставления
услуг, поскольку только капиталу присуще свойство приносить доход. Так
происходит не по причине его редкости, а в силу того, что капитал является
материальной субстанцией, механизмом, способным приносить доход, поскольку он
приводит в движение труд и идеи, воплощая их в предпринимательской инициативе.
Сущностью гостиничной деятельности является
удовлетворение потребностей людей во временном проживании в жилом помещении,
оборудованном мебелью с комплексом сопутствующих услуг. Приоритеты российского
туриста были направлены на отдых за рубежом, однако последнее время в условиях
экономического кризиса наметилась тенденция привлечения российских граждан к
внутреннему туризму, отсюда есть надежда, что гостиницы будут заполняться в
основном не только иностранцами и бизнесменами, но и нашими туристами. Все это
требует от гостиниц улучшения состояния номерного фонда, улучшения внешней и
внутренней отделки, привлекательного дизайна, повышения качества обслуживания,
более широкого перечня предоставляемых услуг, повышения конкурентоспособности
гостиниц и других средств размещения.
Объектом исследования дипломной работы является
гостиница ОАО "Приморье-64", образованная как "Открытое
акционерное общество" в 1995 году. Вступая в рыночные отношения с
фактически не обновленными основными фондами, и недостатка собственных средств,
гостиница сумела завоевать прочные позиции на рынке г. Владивостока. Учитывая
небольшой опыт хозяйствования в условиях рыночной экономики, факт не просто
выживания в новых условиях, но и наращивания объемов своей деятельности, на наш
взгляд, беспрецедентное явление. Успехи, которые ОАО "Приморье-64"
достигла, начиная с 1995 года, не только ценятся клиентами, но и признаются
конкурентами. Достигнутые результаты поставили гостиницу в один ряд с самыми
ведущими производителями гостиничного продукта.
Цель выпускной квалификационной работы -
определение значимости основного капитала, выявление путей и резервов повышения
эффективности его использования, а также улучшение качества предлагаемых услуг
на ОАО "Приморье-64".
Задачи выпускной квалификационной работы:
капитал основной гостиничный бизнес
§ Провести анализ основного
капитала, его социально-экономическое значение;
§ Дать оценку развития
гостиничного бизнеса в Приморском крае;
§ Провести анализ
эффективности функционирования основного капитала на примере ОАО
"Приморье-64";
§ Поиск путей и резервов
роста эффективности использования основного капитала ОАО "
Приморье-64".
1. Основной капитал. Его
социально-экономическое значение
|