Главное меню


Разработка путей повышения конкурентоспособности ООО Компании Холидей

Наиболее важной характеристикой продукции и услуг предприятий является их конкурентоспособность.

Конкурентоспособность в рыночной экономике является основным фактором коммерческого успеха предприятия. В свою очередь, зависит от качества менеджмента и конкурентоспособности выпускаемой продукции, то есть от того, насколько она лучше аналогов - продукции, выпускаемой конкурирующими предприятиями.

Выбор темы настоящей работы обусловлен чрезвычайной актуальностью для всех предприятий РФ проблемы повышения конкурентоспособности, как самих предприятий, так и создаваемых ими объектов (товаров или услуг).

Формирование потенциальной возможности фирм к конкурентной борьбе и достижению эффективных результатов в сегодняшних условиях осложняется в связи с необходимостью постоянного приспособления к изменяющимся условиям, что требует, в свою очередь, поиска научно-обоснованных концепций функционирования и развития предприятия, повышения его конкурентоспособности. Разработка таких концепций обуславливает необходимость глубокого исследования как самой экономической категории конкурентоспособности, ее особенностей и признаков, так и сущности влияния общероссийских и общемировых тенденций, политических факторов, особенностей конкретно-исторической стадии развития на процесс ее формирования и совершенствования. Т. е. в рыночной экономике категория конкурентоспособности является одной из ключевых, поскольку ее уровень определяет успех или неудачу в деятельности фирмы.

Таким образом, тема данной работы является не только актуальной, но и имеет практическую значимость.

Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Однако, за последнее время получили широкое развитие иные, неценовые факторы конкуренции. Тем не менее, цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.

В данной работе рассмотрены понятие "конкурентоспособность", раскрыта его сущность, влияние различных факторов.

Целью данной работы является разработка путей повышения конкурентоспособности ООО «Компании Холидей».

Указанная цель определила необходимость решения следующих задач:

исследовать теоретические основы понятия «конкурентоспособность», выявить наиболее эффективные методы ее оценки;

проанализировать показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Компания Холидей», провести оценку конкурентоспособности данного предприятия;

разработать пути повышения конкурентоспособности ООО «Компании Холидей», рассчитать их экономическую эффективность.

Объектом исследования является предприятие розничной торговли ООО «Компания Холидей», предметом исследования является деятельность рассматриваемого предприятия.

При написании данной работы использовались учебные пособия отечественных и зарубежных авторов по вопросам маркетинговой политики предприятия, материалы, предоставленные ООО «Компания Холидей», характеризующие основные показатели конкурентоспособности, законодательные акты и постановления органов государственного управления, материалы периодической печати.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ